Сведения об ОО

  1. образовательная_программа_ 2019 год

Уважаемые родители!

Мы рады представить Вам нашу дошкольную образовательную организацию, с деятельностью которой можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://dou15.bip31.ru/

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: нарушениями речи.

Ваш ребенок может посещать

— группу комбинированной направленности для совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:

-педагог-психолог;

-учитель-логопед;

-воспитатель.

 О специально оборудованных учебных кабинетах для детей с ОВЗ

Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МБДОУ. Здание одноэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В детском саду имеются совмещенные с групповой спортивный и музыкальный зал, совмещённые кабинет педагога – психолога и учителя-логопеда, изолятор.  Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.    Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПиН.

Об объектах для проведения практических занятий для лиц с ОВЗ

Педагогический блок включает в себя:

  • 2 групповых помещения, которые состоят из групповой комнаты, спальни, совмещенных умывальной и санузла, раздевалки;
  • кабинеты: кабинет заведующего детским садом, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

В  ДОУ функционируют 2 возрастные группы: все группы в необходимой  мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая среда групп предоставляет детям возможность построения непересекающихся сфер активности внутри игровой зоны, обеспечивает условия изолированности («вижу, но не мешаю»), право выбора при определении места для занятий или отдыха, позволяет детям чувствовать себя удобно и комфортно. При построении предметно – развивающей среды предусмотрена многофункциональность, которая предоставляет детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами. В пределах общего пространства групповых помещений оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов деятельности.

На территории ДОУ высажены разновидности лиственных и хвойных деревьев, декоративные кустарники, оформлены цветники, клумбы, газоны, оформлена экологическая тропа,  включающая в себя 7 остановок.

О библиотеке (ах)

Книжный фонд, составляющий библиотеку  детского сада, располагается в кабинете заведующего и в групповых помещениях, насчитывает более 200 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Об объектах спорта

Музыкальный и спортивный зал, совмещенный с групповой — спортивное оборудование: скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки, спортивные модули: маты, кубы, валики и др: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.

Игровые прогулочные площадки — для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории  детского сада  оборудованы две игровые площадки оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки, дуги, рукоходы и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна. Современное покрытие игровых площадок и прогулочных зон позволяет воспитанникам избежать травм и создает не только безопасные условия для занятий, но атмосферу комфорта, красоты и уюта.   

Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины и др.; спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.; оборудование для спортивных игр, массажные коврики; иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела и др.

Об обеспечении беспрепятственного доступа

в здания образовательной организации

В  детском саду   создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях детского сада маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре;
  • при организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование и др.;
  • в детском саду специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;
  • на официальном сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.

Вход в детский сад осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы). Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте и вывеской со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

О специальных условиях питания

Организация питания. В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ в соответствии с требованиям СанПиН. В ДОО разработано и утверждено десятидневное меню. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты заменяются на продукты имеющиеся в детском саду. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, родителю воспитанника необходимо обратиться к заведующему детским садом, поставив ее в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решить вопрос о питании ребенка.

Режим питания. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Воспитанники обеспечены 5-ти разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работник пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается:

  • в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи;
  • в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя по графику, утвержденному заведующим детским садом, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником (или членом бракеражной комиссии) с соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Строго соблюдается питьевой режим.

Контроль за питанием. Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на заведующего детским садом. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется  заведующим ДОО.

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

Воспитатели осуществляют ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, оборудованы тревожная кнопка и автоматическая пожарная сигнализация, имеющая выход на централизованный пульт единой службы спасения.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в детском саду проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов и лиц.

В течение пяти лет не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

В детском саду установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Физическая охрана детского учреждения осуществляется  сторожами. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 9.00 ч.; уход – 16.30-19.00 ч. В вечернее время территория  детского сада освещается.

О доступе кинформационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада задействованы следующие технические средства обучения:

Педагоги и специалисты:
• телевизор – 1;
• музыкальный центр –1;
• ноутбук — 1;
• принтер – 1.
В детском саду активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В кабинете заведующего для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
• мультимедийные презентации;
• видеоролики;
• обучающие мультфильмы.

Дети (обучающиеся):

Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в  детском саду нет.

В детском саду активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.

Об электронных образовательных ресурсах

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте  детского сада  http://dou15.bip31.ru/

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в  детского сада  №15 — не предусмотрено. 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детский сад №15— не предусмотрено.

  1. Должностная инструкция
  2. Политика доступности
  3. Приказ о назначении ответственных и утверждении локальных актов
  4. Примерная программа обучения персонала
  5. Форма журнала
  6. Паспорт доступности 2019
  7. Паспорт доступности (ОСИ)
  8. Приказ о назначении ответственного
  9. должностная инструкция по инвалидам
  10. политика инвалиды
  11. Примерный перечень функциональных
  12. программа инструктажа по инвалидам
  13. ОЛ Социальные объекты
  14. Приказ по обеспечению доступности в ДОУ